Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пушкинская основная общеобразовательная школа» Сафоновского района Смоленской области (МБОУ «Пушкинская ООШ»)
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Пушкинская основная общеобразовательная школа" Сафоновского района Смоленской области основана 25.12.1978 |
Основной вид деятельности Школы – предоставление общеобразовательных услуг.
Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Выпускникам Школы, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию после завершения второй ступени обучения выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Школы.
Образование в Школе носит светский характер.
История школы
МБОУ «Пушкинская ООШ» имеет глубокую историю. Начинается она с 1845 года, когда в селе Пушкино открылась крестьянская школа грамоты, в которой обучал детей диакон Пушкинского храма Рождества Пресвятой Богородицы Иоанн Киприанов. Обучал он их в своем доме безвозмездно. Предметами обучения в этой школе были: 1) азбука русская и славянская; 2) чтение псалтири; 3) краткий катехизис; 4)писание на грифельной доске и бумаге; 5)счетоводство. Этим и заканчивалось обучение. Позже, как и в других школах грамоты, стали преподаваться чтение, письмо, священная история и четыре правила арифметики. Занятия начинались после осенних полевых работ, а заканчивались вскоре после Пасхи.
Существовала эта школа в доме диакона до 1872 года, пока учащихся стало довольно много (от 20 до 30 человек), и они уже не помещались в доме Киприанова.
В 1870 году на это обстоятельство обратил внимание председатель попечительства помещик Николай Александрович Тухачевский совместно с доверенным членом от прихожан помещиком Евграфом Андреевичем Краинским. Они вложили собственные деньги в строительство нового здания для училища, также добавлены были небольшие пожертвования. Кроме того помещик Тухачевский купил на собственные средства учебники, школьные доски, карты, бумагу, библиотечку. Так в 1872 году было построено новое здание школы, которое стало называться народным училищем.
Земства с 1864 года стали поддерживать народное образование и на каждую крестьянскую школу выделяло по 30 рублей. Но было условие, по которому деньги получит школа, если крестьяне тоже соберут 30 рублей. Большинство крестьян Дорогобужского уезда, куда входило тогда село Пушкино, не торопились собирать данную сумму. А вот жители Пушкина, по отчету Училищного совета на заседании Земского собрания 1867 года отчитались в том, что на Пушкинскую школу крестьянами было собрано 150 рублей. Видимо, крестьяне понимали значение образования для их детей.
Пушкинская школа продолжала оставаться крестьянской школой грамоты, т.е. негосударственной. Такие школы изживали себя, им на смену должны были прийти государственные, такие появились в селах с 1880года. Так в Дорогобужском уезде три лучших крестьянских школы были преобразованы в министерские, т.е. подведомственные Министерству народного просвещения. Такие школы считались образцовыми: обучение велось по официальным программам, преподавали учителя, окончившие учительскую семинарию.
Таким образом, Пушкинское начальное сельское училище (так стали называться школы грамоты) было преобразовано 30 апреля 1884 года в одноклассное министерское училище с трехлетним сроком обучения. Оно стало первой настоящей школой на Сафоновской земле.
С этой даты мы и ведем отсчет дня рождения нашей школы В этом году ей насчитывается 139 лет.
В 1917 году, после революции, Пушкинская школа стала начальной (четырехклассной).
В 1931 году была преобразована в семилетнюю. В 1934 году был первый выпуск.
В 1938 году школа стала средней, она разместилась в переоборудованном здании бывшей церкви. Первый выпуск был проведен в 1941г.
Во время войны здание школы было разрушено немцами, вновь открылась она в 1943году после освобождения Смоленщины. Находилась школа в небольшом помещении, которое потом было приспособлено под пришкольный интернат.
Только в 1953 году было построено новое здание средней школы. Директором в это время был Иванов А.М. Здание было деревянное, отопление печное (зимой было холодно), не было спортзала, актового зала.
В 1971 году, в связи с малым количеством учеников, школа из средней была преобразована в восьмилетнюю.
Со временем здание сильно обветшало, и Сафоновский РОНО решил построить новое типовое здание. И 4 декабря 1978 года школа праздновала новоселье.
В связи с постоянно уменьшающимся количеством учеников в 2021г. школа в пятый раз поменяла прописку. Теперь она располагается в новом красивом здании.




Образование и формы обучения
Формы обучения: очная.
Реализуемые уровни образования: начальное общее образование, основное общее образование
Нормативные сроки обучения: образовательные программы начального общего образования. Нормативный срок освоения – 4 года;
образовательные программы основного общего образования. Нормативный срок освоения – 5 лет
Программа развития
Программа развития МБОУ "Пушкинская ООШ": разработа на 2021-2025 годы.
Цель программы: создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире
Задачи: создание образовательной среды нацеленной на повышение качества образования; создание воспитательной среды, позволяющей ОУ реализовать Кодекс Доброжелательности; создание условий, обеспечивающих самореализацию обучающихся с разными образовательными потребностями; развитие ресурсной образовательной базы учреждения.
Бренд МБОУ "Пушкинская ООШ": «От успеха в школе - к успеху в жизни!»
Периоды и этапы реализации: I этап – 2021 год - организационный - анализ резервов, способствующих реализации целей и задач нового этапа развития школы.
II этап - 2022-2024 годы - основной - реализация локальных документов школы. Тематический, текущий контроль деятельности учителей и учащихся.
III этап – 2025 год - заключительный - оценка качества образовательной деятельности, подведение всех итогов программы, соотношение фактического результата с предполагаемыми результатами программы, опубликование и представление опыта реализации программы на разных уровнях.
Ожидаемые результаты:
Для Учреждения:
• повышение конкурентоспособности учреждения;
• улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы основного общего образования.
Для обучающихся:
• получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого;
• улучшение состояния физического, психического и социального здоровья.
Для педагогического коллектива:
• повышение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;
• рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;
• развитие базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях Учреждения.
Для семьи:
• сохранение здоровья ребенка;
• расширение области участия родителей в деятельности Учреждения (участие в образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий);
• укрепление взаимодействия Учреждения и семьи.
Для социума:
• реализация системы социального партнерства;
• расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными учреждениями округа;
• повышение уровня правовой культуры всех участников образовательного пространства;
• превращение воспитательно-образовательного пространства школы в благоприятную среду для развития индивидуальности каждого обучающегося
Фотографии

