МБОУ "Пушкинская ООШ"
деревня Пушкино
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья  понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В Конституции РФ и во Всеобщей декларации прав человека записано: «Каждый человек имеет право на образование». Задача государства реализовать эти положения в жизни, обеспечив получение образования каждому в доступном  ему объёме и форме. Это относится и к тем, кто в силу различных причин имеют выраженные нарушения психофизического развития. В их число входят дети и с задержкой психического развития и умственной отсталостью (четырёх степеней), дети – инвалиды.

    Следует отметить, что такие дети нуждаются в социальной защите, в специальной адаптированной образовательной программе, логопедической и психологической помощи.

    Возможности этих детей ограничены, тем не менее, результаты работы показывают, что при создании необходимых педагогических условий положительная динамика в их развитии может быть достигнута. Под педагогическими условиями подразумевается наличие благоприятной для ребёнка среды, научно-обоснованных программ воспитания и обучения, адекватных методов и приёмов работы, методическое и кадровое обеспечение.

    В свете нового закона «Об образовании» осуществляется инклюзивное образование обучающихся. Новая цель образования – это воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

    Практика показывает, что развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий научные, методологические и административные ресурсы. Очень важно  разработать адаптированную общеобразовательную программу.

    Целью адаптированной программы является повышение качества образования и успешную социализацию детей  ОВЗ.

    Деятельность программы осуществляется по следующим актуальным направлениям:

    • психолого-психологическое сопровождение детей ОВЗ;
    • стимулирование и поддержка;
    • разработка и внедрение;
    • развитие профессиональной компетенции учителей.

    В рамках программы «Доступная среда» в школе должны быть созданы специальные условия для обучения и воспитания детей: специально оборудованные учебные места; специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование,  мобильный комплект логопеда и психолога.

    В Российской Федерации инклюзивное образование, являясь одной из основных форм реализации права на образование лиц с ОВЗ, должно стать законодательно закреплённым институтом. Который должен иметь все необходимые компоненты, начиная от подготовки полного пакета документов нормативно-правовой базы, определение норм и принципов соответствующего финансирования, механизмов создания специальных условий и принципов адаптации образовательной среды в отношении детей, имеющих особые образовательные потребности

    Меры поддержки

    Помощь детям с ОВЗ.
    Помощь детям с ОВЗ
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Согласно федеральному закону «Об образовании», на образовательных учреждениях «лежит обязанность быть доступными для обучающихся с различными формами инвалидности»

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные кабинеты МКОУ Пушкинская ООШ оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, предназначенные для всех категорий учеников, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
     мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор и экран); акустическая ст\истема (музыкальный центр)

    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидностью:
    - возможность индивидуального сопровождения и консультирования учеников по организационным и учебным вопросам;
    - работа с семьей обучающегося;
    - методическая работа с учителями;
    - организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися.


    Для лиц с нарушением слуха:
    - возможность обеспечения предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде;
    - доступ к электронным образовательным ресурсам.


    Для лиц с нарушением зрения

    - настольная лампа;
    - портативное устройство для чтения (лупа);
    - возможность обеспечения предоставления учебных,
    лекционных материалов в электронном виде;
    - доступ к электронным образовательным ресурсам;
    - звукозаписывающее устройство (диктофон).

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике